Форум лаборатории Loki D.S. Добро Пожаловать!

Разделы

Перейти на сайт
Наш канал
О проекте!

Зарегистрированные
пользователи
не видят рекламу

Статистика

Наши пользователи оставили сообщений: 8779 в 414 сюжете(ах)

Всего зарегистрированных пользователей: 173

Последний зарегистрированный пользователь: gamid.aliev.03

Мир


Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Поделиться
avatar
stalker_dima_cs

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2010-03-13
Откуда : Калуга

Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор stalker_dima_cs в Сб Апр 10, 2010 8:03 pm


Нельзя объять необъятное, нельзя сравнить несравнимое& А мы все-таки попробуем поставить рядом проекты постапокалиптической тематики - серию STALKER и Metro 2033 ? да и поглядим, в какой из них предпочтительнее играть любителям наблюдать, как люди ведут себя в условиях полной анархии.

Если сразу схватиться за центральную сюжетную линию, то явного лидера тут, пожалуй, нет: сюжеты всех игр примерно одного уровня ? не особенно замысловатые, но и не сказать, что совсем уж пустые (только Clear Sky в этом отношении несколько отстает от братьев по разуму). Только и разницы, что по вселенной Сталкера (к повести Стругацких, понятное дело, не имеющей никакого отношения) книжек понаписали чуть позже, а Metro 2033 с самого начала делали по роману Глуховского.

Однако, в STALKER присутствуют побочные задания, что делает повествование несколько разнообразнее.


Если же обратить внимание на создание атмосферы, то можно увидеть, что тут-то и разворачивается основная борьба. В этот раз открытый мир, давший игре STALKER преимущество в возможности создания случайных квестов, не пошел на пользу, и сделал окружение более однообразным. Да и необходимость носиться по карте туда-сюда (до того как появились проводники) дополнительно мозолила глаза. А линейность уровней Metro 2033 позволила проложить маршрут героя таким образом, чтобы окружающая обстановка не давала даже намека на однообразие.


Еще один момент, дающий преимущество игре Metro 2033, связан с сюжетом. Поскольку события игры происходят, в том числе и там, где живут уцелевшие люди, а не на огороженной территории, куда идут только охотники за добычей, появилась возможность более ярко показать быт. То есть в STALKER`е мы видим только суровых мужиков, выясняющих отношения или друг с другом, или с ордами не менее брутальных мутантов, и это оправдано сюжетом. Однако, в отношении создания более колоритной атмосферы куда выгоднее смотрятся подземные поселения, в которых ютятся «разнокалиберные» homo sapiens.

Но есть и другой элемент, не менее важный при создании постапокалиптического мира ? собирательство. Неотъемлемая часть подобных миров ? необходимость шарить по обломкам цивилизации и собирать то, что может пригодиться ? оружие, патроны, одежду, еду. И вот тут-то STALKER полностью оправдывает свое название, поскольку в собирательстве он на голову выше Metro 2033. Вещмешок, куда можно складывать награбленное, и торговцы, готовые платить за это звонкой монетой, делают свое дело ? рыскать по тайникам не только полезно, но и интересно. В Metro 2033 процесс собирательства сводится к поиску редких патронов в поселениях и зачистке карманов нерасторопных двуногих, убитых монстрами или самим героем. Укромные места все-таки иногда встречаются, но найти их слишком просто, вследствие немудреной архитектуры уровней.


А вот процесс использования различных элементов экипировки богаче и интереснее в Metro 2033. В Сталкере можно было пользоваться болтами для обнаружения аномалий, а также биноклем и противорадиационным костюмом. И еще приятная мелочь в виде необходимости перевязывать раны и кушать тушенку. В Metro 2033 всю имеющуюся у вас экипировку (противогаз, зарядное устройство, прибор ночного виденья, компас) нужно периодически использовать, что будет сопровождаться соответствующей визуализацией и влиянием на геймплей (увеличение заряда фонаря, опасность повредить стекло дыхательной маски и расход воздушных фильтров).

Какой же русский не любит хорошей стрельбы? Вероятно, тот, по которому стреляют. Но его мнения мы спрашивать не станем, а лучше обратим внимание на предоставляемый играми арсенал. Здесь преимущество так же за серией STALKER. Особенно за более поздними ее воплощениями, которые предоставляли не только большой выбор оружия, но и возможность индивидуального апгрейда. В свою очередь, Metro 2033 отвечает наличием нестандартного вооружения, например, пневматического арбалета, мощность выстрела которого зависит от давления, которое вы поддерживаете в баллонах.

Еще один немаловажный момент ? сражения. Здесь борьба идет, в прямом смысле, на разных дистанциях. STALKER, как игра открытого мира, отдает предпочтение дальнему бою, делая снайперскую винтовку крайне важным элементом экипировки для любого искателя приключений. Перестрелки с людьми так и ведутся: либо издалека, либо в открытую и напролом. Stealth практически невостребован, хотя он вполне мог бы быть уместен.

В Metro 2033, напротив, stealth-элементы очень важны, поскольку в открытом сражении выстоять против многочисленных и хорошо вооруженных врагов сложновато. Причем «игра в прятки» реализована очень качественно, и дает большие преимущества. Таким образом, битвы с двуногими негодяями приобретают особенный интерес.

А вот во время сражения с мутантами ситуация обратная. В темных коридорах метрополитена деться от враждебно настроенных зубоскалов особенно некуда, поэтому сражаться приходится в ближнем бою, постоянно получая удары от мерзких тварей. Тактики тут уже совсем никакой. То ли дело охота в STALKER`е, где можно воспользоваться преимуществами огнестрельного оружия на полную мощность.

Кстати, насчет тактики сражения с монстрами, это еще раз возвращает нас к теме игровой атмосферы и дает еще одно очко в пользу Сталкера, ведь фауна в этой игре гораздо разнообразнее, да и особенностей поведения и тактики боя у ее представителей побольше будет (вспомнить хотя бы телекинетические атаки).

Но все эти «очки» - не более чем условность, поскольку игры, действительно, очень разные. Тем не менее, в вопросе создания постапокалиптического мира STALKER выигрывает из-за черт, которыми его наделяет открытый мир. Поэтому складывается впечатление, что для игр подобной тематики данный сеттинг все же предпочтительнее.

Впрочем, сравнение со STALKER`ом не делает игру Metro 2033 хуже, как таковую, хотя и указывает на те ее стороны, которые могли бы выглядеть лучше. Каждому свое, и у этой игры тоже найдутся сторонники, которым динамичность куда милее вариативности и собирательства.
avatar
Loki D.S.

Сообщения : 2175
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 22
Откуда : Сургут
Я Fun : S.T.A.L.K.E.R., Cross Fire, Spore, Serious Sam

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Loki D.S. в Сб Апр 10, 2010 8:58 pm

Тут типа Сталкер s Метро?
avatar
stalker_dima_cs

Сообщения : 104
Дата регистрации : 2010-03-13
Откуда : Калуга

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор stalker_dima_cs в Сб Апр 10, 2010 9:00 pm

ага)
avatar
Banned

Сообщения : 859
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Из бана

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Banned в Сб Апр 10, 2010 9:18 pm

Ито и другое хорошо, незнаю что лучше
avatar
Loki D.S.

Сообщения : 2175
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 22
Откуда : Сургут
Я Fun : S.T.A.L.K.E.R., Cross Fire, Spore, Serious Sam

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Loki D.S. в Сб Апр 10, 2010 9:25 pm

Да разрабы почти одни и тежиSmile rock
avatar
Banned

Сообщения : 859
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Из бана

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Banned в Сб Апр 10, 2010 9:29 pm

Если бы в метро 2033 был открытый мир, я из Зоны спустился бы в метро.
avatar
Loki D.S.

Сообщения : 2175
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 22
Откуда : Сургут
Я Fun : S.T.A.L.K.E.R., Cross Fire, Spore, Serious Sam

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Loki D.S. в Сб Апр 10, 2010 9:36 pm

Я бы тоже кстати, и не было бы этого форума Basketball
avatar
Banned

Сообщения : 859
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Из бана

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Banned в Сб Апр 10, 2010 9:37 pm

Переименуйте тему в метро 2033, а не метро 2030!!! Evil or Very Mad
avatar
Loki D.S.

Сообщения : 2175
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 22
Откуда : Сургут
Я Fun : S.T.A.L.K.E.R., Cross Fire, Spore, Serious Sam

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Loki D.S. в Сб Апр 10, 2010 9:40 pm

Ты уже переименовал?
avatar
Banned

Сообщения : 859
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Из бана

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Banned в Сб Апр 10, 2010 9:41 pm

Как?
avatar
Banned

Сообщения : 859
Дата регистрации : 2010-03-12
Откуда : Из бана

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Banned в Сб Апр 10, 2010 9:42 pm

off
Тема для другово создана!!!
avatar
Loki D.S.

Сообщения : 2175
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 22
Откуда : Сургут
Я Fun : S.T.A.L.K.E.R., Cross Fire, Spore, Serious Sam

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Loki D.S. в Пт Июн 04, 2010 9:08 pm

Да понятно! Не знаю по мне так Метро на 8/10 балов


___________________
ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu 'ɐʞʎɔ 'dиW
avatar
Rekongstor

Сообщения : 127
Дата регистрации : 2010-04-22
Возраст : 22
Откуда : Гаджиеао

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Rekongstor в Пт Июн 04, 2010 9:10 pm

У меня не пошла Метро. У друга только видел. У него артефакты были. Я вот и не знаю. Но когда комп новый купят, тогда я буду в неё играть...
avatar
Loki D.S.

Сообщения : 2175
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 22
Откуда : Сургут
Я Fun : S.T.A.L.K.E.R., Cross Fire, Spore, Serious Sam

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Loki D.S. в Пт Июн 04, 2010 9:11 pm

А системки какие? как у ЗП?


___________________
ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu 'ɐʞʎɔ 'dиW
avatar
Rekongstor

Сообщения : 127
Дата регистрации : 2010-04-22
Возраст : 22
Откуда : Гаджиеао

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Rekongstor в Пт Июн 04, 2010 9:32 pm

Shader Model 3.0 как минимум. А это мой камень преткновения.

Спонсируемый контент

Re: Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо? (mgnews.ru)

Сообщение автор Спонсируемый контент


    Текущее время Пн Сен 25, 2017 4:47 pm